Отредактировано:08.06.07 11:56
Одна из типологий психологии предлагает разделять людей по типу их основного чувственного анализатора: уха, зрения или тактильных ощущений.
Если знать, кто перед Вами: кинестетик, визуал или аудиал, можно построить беседу таким образом, чтобы он понимал все, что Вы говорите, прислушивался к Вам.
Визуал
Этот человек лучше всего воспринимает окружающий мир с помощью зрения. Ему легче удается запоминать прочитанный текст, если фантазирует, лучше всего удается представить зрительные образы: море, солнечный свет сквозь листву, песчаный берег.
Если Вы сделаете комплимент, относящийся к чему-то «видимому»: одежда, брошь, обстановка – он будет Вам благодарен. Если хотите обратить его внимание, используйте слова: посмотрите, видите ли и т.д.
Если описываете какую-нибудь поездку, историю, рассказ покажется визуалу увлекательным, если Вы будете использовать зрительные образы, яркие краски: «Номер в гостинице нас просто поразил: белая мебель, круглый стеклянный стол, мягкий желтый цвет бра…»
Аудиал
Этот человек лучше всего воспринимает окружающий мир с помощью слуха. Ему легче удается запоминать на слух, описывая что-либо часто употребляет описания различных звуков: «А еще ночью рядом ухал филин: то кричал, как младенец, то срывался на резкий фальцет, или просто ухал: ух-ух-ух. Знаменитого хохота филина я так и не услышал»…
Если у такого собеседника приятный тембр голоса обязательно скажите ему об этом, он будет доволен.
Обращайте внимание на какую-то особенно интересную тему, поднятую Вами словами: послушайте. Подойдут также слова: Как Вы думаете? Я и помыслить не мог. Ведь мысли – это внутренний голос.
Кинестетик
Такой человек сосредоточен на своих ощущениях. В руках может держать какой-то предмет. Очень любят носить с собой шарики для снятия стресса, четки. Кинестетики – достаточно закрытые люди. Порой, складывается ощущение, что их нет. Но это не так. Кинестетик прекрасно Вас чувствует, он обладает хорошей интуицией. Найти подход к такому человек не просто, но можно. Достаточно показать Ваше умение чувствовать.
«Я почувствовал, что обстановка изменилась. Такое ощущение, что…»
Рассказывая о хорошем магазине, например, можно сделать акцент на мягкости мебели, ворсистости ковров и т.д. Когда он о чем-то говорит, уточните образы, где можно «пощупать». «Наверное, песок там мягкий-мягкий, по нему очень приятно ходить босиком."