Отредактировано:30.06.12 10:15
Еще немного из наблюдений за местечковыми гурами
Гуры и Пророки. Мессианский ли это зуд, потребность ли в постоянном внимании – бог весть. Но без обличений нет гуру. Проповедовать путь, создать Доску Позора, увековечивающую недругов, ниспровергать и негодовать – тоже дело, кто спорит. Но рано или поздно возникает реакция, протестная или в поддержку. Реакция в поддержку воспринимается гурами по-человечески понятно, кто ж против слов ободрения и солидарности с позицией. Протестная, несогласная реакция оценивается однозначно негативно.
В случае преобладания несогласия, продолжения обсуждения каких-то задевших читателей\слушателей моментов, гуры проводят занятные параллели. Первое место у И. Христа. Нет пророка в Отечестве своем, - констатируют гуры. Не мечите бисер перед сами понимаете кем. Вот так жеж гнали и травили Христа и тэпэ, - поясняла ув. Даная. То, что гнали не так, и что сама ув. Даная не факт, что Христос – не смущало ее ни разу. Гуры попроще используют образы жертв Инквизиции, годятся и гонения на ранних христиан, ну там Дж. Бруно или ишшо какие св. Себастианы.
То, что к объектам ранее высказанной, часто совершенно незапрошенной этими объектами критики, гуру не стеснялись в выражениях, не щадили их самолюбие, объясняется гурами по-детски просто – я такой вот весь провокативный и грубый, говорю нелицеприятное. Слышать же нелицеприятное или провокативное в свой адрес гурам весьма болезненно. Происходит разрыв.
Говорить о ком-то можно все, можно отрицать гуманность и корректность, пояснять, что жалость унижает, что психологи с их толерантностью шарлатаны. Это о ком-то, не о себе. Если речь идет собственно о гуру, то априори аксиоматично окружающие должны проявить либо согласие, либо терпимость и понимание. Почему? Да потому, что гуры так щщитают ))) разве не уважительная причина?! Возможно, нет никакого разрыва, и то, что вызывает у меня недоумение, вполне логично вписывается в гуру-восприятие обязанностей мира по отношению к такому сэнсэю.
Вариант большей сдержанности в суждениях, умерить безапелляционную категоричность, избегать оскорбительных эпитетов, просторечно выражаясь - "не нарываться", не рассматривается гурами применительно к их гуру-миссиям.
Такой вот неразрешимый конфликт желаемого и действительного. Когда хочется, чтобы все было можно без оборотки, без возражений и противления. А возможности сделать по как хочется нет. На чужой роток не накинуть платок; не любо не слушай, а врать не мешай - ничо не сделать. Относится ко всем )))) *Кроме случаев, подпадающих под zakonы и pravila, канешн..